Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 09:34

МБОУ-СОШ №1 г.Аркадака

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Возможности для инвалидов и лиц с ОВЗ:
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
отсутствуют.
2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — имеются частично(есть пандус, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо).
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья —
имеются частично.
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — здание МБОУ - СОШ №1 оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информации. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
5. Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ - СОШ №1 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - 
отсутствуют.
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — имеются частично.
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.
8. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.
9. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих условиях.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

Формы работы:
• Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
• Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
• Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
• Вовлечение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества к учащимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Школа должна стать для таких детей комфортной и безопасной средой, где каждый сможет найти свое место и раскрыть свои способности. Для детей с ОВЗ в школе создаются специальные условия обучения с привлечением смежных специалистов.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии.

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" на ряду с созданием специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливает меры социальной поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями.

Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия.

Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

В МБОУ – СОШ №1 г. Аркадака   Саратовской области созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями    здоровья и детьми-инвалидами:

•                    школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

Обучающихся с ЗПР, обучающихся с умственной отсталостью;

•                      прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;

•                    по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение на дому;

•                      в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в  школе  работает педагог-психолог  и медицинский работник;

•                     для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

•                      в соответствии  с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) учреждение доступно условно избирательно. Категория обслуживаемых инвалидов – инвалиды по общему заболеванию;

•                       все учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, спортивный зал, столовая доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

•                       имеется план мероприятий по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов  и лиц с ОВЗ;

•                      имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

•                   электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается  доступ обучающихся, в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

•                    специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ обучаются в ОО по адаптированным образовательным программам.

Учебными кабинетами, спортивными сооружениями, библиотекой и другими элементами инфраструктуры пользуются на общих основаниях.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания школы предусматривают наличие пандусов.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для инвалидов и детей с ОВЗ предусматривается организация 2-х разового льготного питания, по 10-ти дневному меню.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание ОО оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

В школе установлена тревожная кнопка.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

 электронной почтой;

 локальной сетью;

 выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);

 функционирует официальный сайт школы.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в двух компьютерном классе на 2 этаже.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

В ОО имеются программы, дидактические наборы, диагностики для проведения коррекционно-развивающих занятий.

Кадровое обеспечение образования

(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В штате образовательной организации имеются:

логопед

психолог

дефектолог

Специальное (дефектологическое) образование имеют 4 человека.

Курсы повышения квалификации по организации работы с детьми с ОВЗ (умственная отсталость и задержка психического развития) прошли 5 человек.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии отсутствует
Объявления
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
uCoz